Все чиновники мира похожи друг на друга
Все чиновники мира похожи друг на друга

Нам давно не в диковинку, что отечественное чиновничество, создавая общие правила и нормы поведения для общества, почему-то считает возможным делать исключения для себя, любимых.

Однако, как выясняется, привычка создавать для себя неправедные преференции – отнюдь не исключительная особенность только лишь российской бюрократии.

На днях мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, истово и почти искренне ратующий за экологию, попался на нарушении собственных правил.

Пафосная речь мэра Большого Яблока, обращенная к жителям самого крупного американского мегаполиса, в которой г-н Блумберг страстно призывал беречь окружающую среду, оказалась вполне демагогичной, если брать в расчет поведение самого градоначальника, чьи машины работают в режиме, грубо нарушающем правила, которые он ввел для прочих горожан.

В начале года по инициативе мэра городской совет Нью-Йорка ужесточил прежние ограничения на стоянку автомобилей с работающим двигателем в целях сокращения вредных выбросов в атмосферу.

Согласно городскому закону, водители припаркованных автомобилей могут оставлять двигатель включенным не более трех минут. Блумберг настоял, чтобы это время было сокращено до одной минуты в зонах, примыкающих к школам.

Журналисты Associated Press в течение недели следили за внедорожниками, которые возят Блумберга по Нью-Йорку или же ездят порожняком за мэром, когда он время от времени спускается в метро.

Каждый раз, когда машина парковалась, они засекали время работы двигателя вхолостую, передает РИА Новости. При этом как минимум восемь раз двигатель припаркованной машины работал от десяти минут до часа.

В этой связи агентство напоминает пафосные слова, которые Блумберг произнес, подписывая новый закон: "Те из нас, кто хочет, чтобы жизнь наших детей была хорошей, кто хочет, чтобы мы дышали свежим воздухом и пили чистую воду, должны понять, что на нас лежит обязанность на деле бороться за чистоту природы".

В пресс-службе мэрии, познакомившись с выводами журналистов, сообщили, что для внедорожников Блумберга сделано исключение, поскольку их приравняли к автомобилям чрезвычайных служб, к которым относятся машины скорой помощи, пожарных и полицейских.

Вместе с тем пресс-секретарь мэрии Сту Лойзер заявил, что власти стараются максимально сокращать вредные выбросы от автомобилей, находящихся в собственности города.

Согласно широкомасштабной программе по защите окружающей среды, которую Блумберг активно реализует уже несколько лет, выбросы парниковых газов в Нью-Йорке должны сократиться на треть к 2030 году.

Согласно данным Фонда по охране окружающей среды (Enviromental Defense Fund), в прошлом году включенные двигатели припаркованных машин "обогатили" воздух Нью-Йорка 130 тысячами тонн углекислого газа.

При этом Нью-Йорк считается одним из лидеров по чистоте воздуха среди крупных городов США.

В числе других экологических мер, которые ввел Блумберг помимо ограничений на время стоянки с работающим мотором, - использование в городе автобусов только с гибридным, бензоново-электрическим двигателем, который значительно сокращает вредные выбросы, а также запрет на регистрацию новых автомобилей такси, работающих только на бензине.

Однако, как отмечают журналисты АP, принципиальность в отношении себя г-н Блумберг проявлять не спешит.

Агентство указывает, что это не первый случай, когда ярые борцы за чистоту окружающей среды из числа американских политиков, ведут себя совсем не так, как советуют своим согражданам.

В этой связи Associated Press напоминает о скандалах вокруг бывшего вице-президента Альберта Гора, главного борца с глобальным потеплением, который "нажигал" электричества в своем доме в среднем на 1200 долларов в месяц; а также губернатора Калифорнии Арнольда Шварценнегера, разъезжавшего на внедорожниках Hummer, входивших в число самых "экологически грязных" автомобилей.